Повышенное внимание будет уделено соблюдению бюджетного законодательства при реализации органами государственной власти и органами местного самоуправления задач по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, предусмотренных федеральным проектом "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда", в том числе при планировании ассигнований на соответствующие расходы в бюджете.
Регулярной проверке будет подлежать учет аварийного жилищного фонда при формировании и актуализации государственных и муниципальных программ по переселению граждан, их соответствие требованиям Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", а также исполнение данных программ и их этапов.
Будет осуществляться регулярный сбор статистических данных и анализ их достоверности, в том числе информации, составляемой по форме федерального статистического наблюдения N 5-жилфонд "Сведения об аварийном жилищном фонде по состоянию на 31 декабря 20__ г.", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.07.2015 N 351, а также содержащейся в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и автоматизированной информационной системе "Реформа ЖКХ".
Прокурорам предписывается проверять полноту выполнения государственных и муниципальных программ, давать оценку наличию оснований для учета в качестве расселенной жилой площади помещений граждан, не переселенных ввиду принятия наследства, неизвестности места пребывания, наличия судебных споров, связанных с выселением или изъятием жилого помещения у собственника, а также по иным причинам.
Посредством мер прокурорского реагирования прокурорам надлежит обеспечить устранение административных барьеров, препятствующих деятельности застройщиков, вовлеченных в процесс возведения нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе при издании нормативных правовых актов, положения которых нарушают права и законные интересы субъектов предпринимательства либо создают угрозу их несоблюдения, а также при выдаче разрешений на строительство.
Органы прокуратуры будут обращать внимание на соблюдение органами местного самоуправления установленного статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации порядка изъятия аварийных жилых помещений у собственников и выплаты им компенсации или предоставления новых квартир, равнозначных ранее занимаемым. Проверять соблюдение порядка оценки жилых помещений, обоснованность выводов об их стоимости.
В соответствии с Указаниями прокурорам надлежит обеспечить качественный надзор за правомерностью расчета и взимания с граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Пресекать факты неправомерного включения в нее взносов на капитальный ремонт.
Органам прокуратуры предписано исключить формальный подход к поддержанию исков (заявлений, административных исковых заявлений) в суде, а также к рассмотрению вопроса о предоставлении ответчику отсрочки исполнения решения суда о выполнении мероприятий по переселению граждан. Активно использовать полномочия по заявлению ходатайств о вынесении судом частных определений в адрес допустивших нарушения законодательства должностных лиц и организаций.