«За два года наверняка что-то изменилось. Я видела, что в стратегии развития есть большая система „Умный город“. Решит ли она эти проблемы?», — задала вопрос Филатову сотрудница телеканала.
«Подобные статьи — вопрос субъективного взгляда, из серии сладко или кисло. И такую оценку в момент времени, наверное, можно было бы дать. И сегодня существует некое представление или разные взгляды, как работают в городе пассажирские перевозки. И буквально сейчас коллеги, которые занимаются этой работой, выехали за обменом опытом в Южно-Сахалинск, где тоже реализовывается этот проект, но в другой стадии.
Нужно лучшие практики изыскивать. Есть города, которые уже прошли на несколько шагов вперед. И лучше не набивать себе шишки, тем более каждая шишка стоит публичных денег. Чтобы минимизировать такие потери, сейчас полностью формируем архитектуру этого решения, чтобы максимально взять из возможностей Сургута, чтобы был тот самый комфорт для наших земляков в части поездок по городу как на общественном транспорте, так и на личном», — так глава города описал работу в рамках реализуемой программы «Умный город».
При этом, по словам Филатова, в городе уже многое сделано для комфорта сургутян. Так, «умные» светофоры регулируют транспортные потоки на программном уровне, считывая потоки, скорость накопления пробки. Работает приложение «Умный транспорт», в котором житель может рассчитать свой маршрут. Сейчас власти изучают принципы каршеринга, платных парковок.
В Южно-Сахалинске проводится масштабная транспортная реформа, ключевым направлением которой является внедрение информационной транспортной системы (ИТС). В рамках ИТС происходит установка адаптивных перекрестков и внедряются системы регулирования работы светофоров. Транспортная реформа направлена на оптимизацию и совершенствование работы общественного транспорта города, повышение безопасности дорожного движения и качества пассажирских перевозок, снижение задержки на ключевых дорогах областного центра.