ВЭБ.РФ. Социокультурные проекты госкорпорации будут работать в 10 городах: среди них Кемерово, Улан-Удэ и Южно-Сахалинск

Тип: статья

«Сегодня мы в 10 городах России запустили социокультурные проекты. Важным моментом для них является вовлечение креативных индустрий. Это мой личный манифест, который я пытаюсь транслировать и на официальных мероприятиях, объединяя бизнес, арт, жителей — обогащать места силой. Мне кажется, это формула, которая работает», — подчеркнул Олег Ракитов. 

Что еще известно

Речь о проектах в сфере городской экономики, которые объединяют бизнес, креативную составляющую и местных жителей. Горожане чувствуют сопричастность и предлагают свою инициативу, а креативная команда сопровождает проекты и параллельно создает отдельный продукт. В частности, создаются продукты для сопровождения инвестиционных проектов ВЭБ.РФ в сфере общественного транспорта, замены водоснабжения, строительства новых школ и развития территорий. Количество вовлеченных жителей уже превысило 5 млн человек. При этом в каждом городе остается креативная команда, которая самостоятельно продолжает проекты по развитию местности. 

Где были реализованы проекты за последние два года

  • проект в сфере транспорта — в Кемерове, Новокузнецке, Екатеринбурге, Верхней Пышме и Таганроге (в этом году он планируется в Улан-Удэ и Мурманске);
  • аудиоспектакль-променад «Путь воды» в сфере водоснабжения — в Липецке и Южно-Сахалинске (в этом году будет реализован в Байкальске). 

Помимо этого, в этом году планируется запустить пилотный социокультурный проект в новых школах Улан-Удэ. «Когда заходим в регионы, в том числе с бизнес-проектами, мы приземляемся там, где есть креативный кластер, с которым можно было бы взаимодействовать. И одним из KPI любого социокультурного проекта ВЭБ.РФ является вовлечение не менее 10 креативных индустрий», — подчеркнул представитель госкорпорации. 

О креативном кластере

Креативный кластер — это пространство, в котором создаются идеи по развитию городов. В пространстве есть вся необходимая инфраструктура — коворкинги, выставочные площадки, лектории и кафе, — а также сформирована команда. Для определения таких площадок был разработан «Атлас креативных кластеров», который, как отмечают представители госкорпорации, должен сделать эту терминологию понятнее. 

По словам Олега Ракитова, со следующего года госкорпорация начнет заходить в города, где присутствуют ее бизнес-партнеры. «Для них, конечно, невероятно важно прокачивать идеи для развития города, идеи для развития бизнеса в этом городе на этих площадках. Поэтому запрос такой есть. Но это не площадки, где можно встретиться, обсудить, а площадки, где можно родить новые идеи, где сотворчество бизнеса, художника и жителя может дать реальный результат для города», — отметил он. 

Сетевое издание «СНОБ»