В школах Центры детских инициатив занимают отдельное пространство – это либо кабинет, либо выделенное место в зоне отдыха. Для ребят установили мебель, техническое оборудование, оформили стены.
В Центре детских инициатив школы №155 Центрального района многолюдно, дети занимаются сразу по трем направлениям. В честь Года педагога и наставника ребята будут выпускать листовки «Интересные факты о профессии педагога», сейчас они готовятся к выставке «Учитель крупным планом». Другая группа детей решает, как оформить свои кабинеты для победы в конкурсе на самый «Классный уголок».
Команда ученицы 7 класса «М» Кристины Подвысоцкой работает над мероприятием по профилактике дорожных происшествий «Внимание, дети!».
«Мы состоим в отряде юных инспекторов дорожного движения и следим за соблюдением ПДД. Рассказываем о правилах другим. Сейчас мы рисуем плакат, чтобы ребята лучше знали, как правильно переходить дорогу, объясняем, где и какие знаки могут быть, и что они означают», - поясняет Кристина Подвысоцкая.
В Центре занимаются ребята всех возрастов, от первоклашек до выпускников. По словам педагогов, все они приходят сюда, чтобы найти себя и стать частью большой и дружной команды.
«Это «место силы», куда дети могут прийти, заняться различными творческими заданиями, проявить свои творческие способности. Здесь ребёнок может стать участником различных мероприятий», - поясняет советник директора по воспитанию школы №155 Андрей Данилин.
Советники директоров школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями – главные люди Центров. Эта должность была введена в общеобразовательных учреждениях с 1 сентября этого года.
«Мы хотим, чтобы свободное время ребёнок мог провести не на улице, а здесь, со своими одноклассниками и единомышленниками. В Центре ребёнок сможет найти себя, например, в музее, в школьном пресс-центре, раскрыть свои вокальные данные, попробовать быть художником, стать участником патриотического движения и многое другое», - добавляет Андрей Данилин.
В Красноярске с первого сентября ставка нового специалиста появилась в 88 школах, с 1 января 2024 года советники появятся во всех остальных школах. Там, где на новую должность еще не подобран специалист, Центрами руководят заместители директоров по учебно-воспитательной работе.
«Здорово, что у детей появилось пространство ученического самоуправления! Мы уверены, что здесь они найдут себе друзей, сообща воплотят самые смелые школьные идеи. Ребята смогут принимать решения, важные для школы, её учеников и педагогов»,- рассказала руководитель главного управления образования Марина Аксенова.