Кого считать чиновниками, а что – отечественными машинами?

Тип: статья

Причем для определения автомобиля российского производства придется пересматривать действующее законодательство.

Так, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, определение отечественного автомобиля пока еще нигде и никак не утверждено. Есть установленное минпромторгом некое определение локализации производства. Однако, согласно этому определению, автомобиль "Москвич" вовсе не отечественный. Ибо о локализации при его производстве вообще речи не идет.

Зато автомобиль Haval можно считать полностью российским. Его не просто производят на заводе в Туле. Но там организована и сварка, и сборка, и окраска, и даже производство двигателей.

Если следовать определению минпромторга, у "Москвича" будет ноль баллов, у "Автотора" с его Baick - 500 баллов. А у Haval - все 2500 баллов. В общем, сначала надо определиться, что считать отечественным автомобилем.

Затем необходимо установить, кого считать чиновниками. Одно дело - депутаты Госдумы и другое - руководители региональных подразделений различных представительств, различных министерств.

Очевидно, что у большинства подобных чиновников в пользовании далеко не "мерседесы" или "БМВ", а вполне отечественные "Лады", включая "Нивы" и уазики. Это просто, практично и удобно.

А что касается чиновников в городах, то тут надо посмотреть.

По мнению Игоря Моржаретто, вполне подойдет Lada Vesta. Да, эта машина сейчас продолжает выпускаться, поставляться на рынок, а главное, она действительно хороша. Хотя на заднем сиденье там не очень комфортно. Но в скором времени АвтоВАЗ планирует выпустить автомобиль под названием "Аура". По сути - это удлиненная модель "Весты". Стоит напомнить, что средняя "Веста" на рынке стоит от 1,5 миллиона рублей. Новая "Аура" будет с тоить более 2 миллионов рублей.

Но есть еще один автомобиль - "Аурус". Это, конечно, огромные деньги, несопоставимые даже с сегодняшними затратами на транспорт, в том числе для депутатов. Кроме того, надо понимать, что эти автомобили не выпускаются в огромном количестве. В среднем - 100 машин в год, которые делают в Москве.

Как считает главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков, чиновников будут пересаживать в российские автомобили постепенно.

Что же касается самих машин, то тут опять возникают проблемы. У нас Haval уже организовал почти полностью локализованное производство. Он может организовать крупноузловую сборку машин Tank. И эти машины будут очень востребованы в регионах, в том числе чиновниками, при передвижении по бездорожью.

Автоэксперт Петр Шкуматов также задается вопросом, что считать отечественным автомобилем? У нас есть промсборка и глубокая локализация. А далее возникает вопрос, с какой точки локализации считать, что автомобиль отечественный? Или для этого достаточно штампа в техническом паспорте о том, что он выпущен на российском заводе? Но тогда российскими можно назвать еще огромное количество "БМВ", "Мерседес" и "Фольксваген", которые были собраны на российских заводах. Пока эти заводы не закрылись.

Корреспонденты "РГ" обратились за разъяснениями в минпромторг. Но там от комментариев воздержались. Однако директор Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Георгий Остапкович положительно оценил инициативу.

"С точки зрения развития автопрома это даст позитивную реакцию, потому что на российские авто наверняка перейдут не только федеральные депутаты, но и депутаты региональных собраний, то есть это такая достаточно солидная часть фигурантов", - пояснил Остапкович.

Впрочем, подобное заявление уже звучит не первый раз, уточнил он. Одно дело - риторика, а другое - то, что будет по факту. По его мнению, это полезная вещь, потому что инициатива позволит действительно загрузить отечественный автопром. Это обеспечит новые рабочие места, налоговые поступления в бюджет, инвестиции.

"Главное, что чиновники послужат примером того, что стоит пользоваться отечественным автопромом", - заключил он.

Российская газета