Один из них - «Оптимизация процесса вовлечения жителей в развитие городской среды на территории городского округа «Город Южно-Сахалинск» - разработали в департаменте дорожного хозяйства и благоустройства.
- В данном проекте у нас предусматривается вертикаль вовлечения. Мы полностью переходим в онлайн-формат посредством платформы обратной связи при помощи Госуслуг. Все эскизы и дизайн-проекты благоустройства и капремонта дворовых территорий, которые у нас планируются к реализации, переносим на страницу, заводим онлайн-опрос, все жители могут оставить пожелания. Затем мы выходим на очную встречу и утверждение общим собранием, после приступаем к работам, - рассказал начальник отдела по реализации муниципальных программ департамента дорожного хозяйства и благоустройства Алексей Волков. Внедрение проекта сократило процесс отбора эскиза и утвержденного дизайн-проекта с 66 до 44 рабочих дней.
Другой значимый проект разработали в департаменте кадровой политики - «Оптимизация процесса формирования и ведения личных дел муниципальных служащих администрации города Южно-Сахалинска и Контрольно-счетной палаты города Южно-Сахалинска». С его внедрением значительно снижен срок обработки документов для ответа на запросы. При помощи специального программного комплекса, реализованный проект позволил сократить сроки поиска нужных данных с 120 минут до 15 минут,
- рассказала в ходе доклада референт отдела муниципальной службы и кадров департамента кадровой политики Татьяна Ганзий.
Департамент контроля в сфере закупок и финансов представил два проекта. Так, в ходе реализации проекта «Оптимизация процесса сбора, учета и анализа нарушений, предусматривающих административную ответственность» разработана единая система по учету выявленных нарушений. Время поиска нужной информации с ее помощью сокращена с 13 до 3,5 часов.
О втором проекте - «Оптимизация процесса проверки начисления амортизации объектов основных средств» ведущий советник отдела контроля в сфере закупок Эдуард Утешев рассказал следующее:
- Ранее сотрудникам и проверяющим департамента приходилось все расчеты вести вручную, параллельно открывая несколько вкладок с нормативно-правовыми актами. То есть смотрим на документ, параллельно рассчитываем. Перенесли часть информации в один документ и там же внедрили калькулятор. Все расчеты идут в автоматическом режиме.
Еще один проект бережливых технологий - «Оптимизация процесса получения сведений об исполнении мероприятий по обеспечению доступной среды» - представила начальник отдела развития и реализации мер социальной поддержки департамента социальной политики Ольга Соколова. Он направлен на то, чтобы оптимизировать сроки получения информации. На специальной платформе разработан информационный слой, на который наносится информация о заключенных контрактах, в рамках которых проводятся мероприятия по адаптации объектов. Это позволяет оперативно получать информацию для своевременного ответа на различные запросы и т.д.
Начальник отдела профилактики коррупционных и иных правонарушений департамента кадровой политики Ольга Семенова представила проект, разработанный совместно с муниципальным центром цифровой трансформации - «Оптимизация процесса консультативной помощи муниципальным служащим по вопросам, связанным с применением законодательства о противодействии коррупции». При помощи чат-бота работники могут оперативно получить ответы на интересующие их вопросы.
Добавим, с начала года в администрации города реализовано 6 проектов. Работа по внедрению бережливых технологий ведется в муниципалитете на постоянной основе. Практики позволяют сократить потери времени, трудовые и финансовые затраты, а также помогают значительно повысить качество оказания услуг гражданам. Применение бережливых технологий ведется при взаимодействии с министерством Сахалинской области по эффективному управлению регионом.