«В первую очередь обращает на себя кучность заявлений о «волшебной палочке». Ну ладно бы один из мэров проговорился вслух, как-то в разговорной речи. Но ведь сделало это несколько руководителей. Более того, именно это выражение неоднократно звучало в отчетах руководителей муниципальных образований. Притом не только на юге России.
Все руководители периодически проходят обучение, где в том числе их учат коммуникации с населением. И кажется мне, что на одном из таких занятий заявление о «волшебной палочке» было приведено в качестве примера и все, недолго думая, потащили этот гениальный тезис в народ.
Это похоже на работу кол-центров, где сотрудникам дают одни и те же выражение, скрипты, которыми они общаются со звонящими. Такая армия искусственно заточенных роботов, которые говорят одинаково, отвечают одинаково, готовы помогать только в определенном случае и одинаково.
И тут возникает самый главный вопрос – а когда у нас чиновники стали некими сотрудниками кол-центров? Для чего им нужны заученные выражения или же бюрократический язык. Ведь, я уверен, дома они так не общаются, не говорят так с друзьями в бане. Там разговор идет по-человечески.
Ответ приходит на ум сам собой – чиновники боятся прямого диалога с людьми, поэтому и скрываются за выученными выражениями и языком бюрократии, который, наверное, не всегда до конца понимают сами.
С другой стороны, в какой-то момент, может быть, устав от ляпов и казусов чиновников, федеральный центр решил: пусть все говорят одно и то же, так рисков меньше.
Вне зависимости от правильного варианта ответа на вопрос, почему и как так случилось, надо понимать, что «волшебная палочка» показала, насколько выросла пропасть между населением и чиновниками. Люди верят в чудеса, но на Новый год, да и то не все. А вот, например, в вопросах ЖКХ чудес никто не ждет, все хотят видеть результат».