Новая структура будет заниматься анализом работы районных администраций, оценивать их взаимодействие с краевыми и федеральными органами власти. Предполагается, что основной задачей нового отдела станет контроль за сносом нестационарных торговых объектов. Депутаты городской думы полагают, что новый отдел может быть полезен. Другие эксперты, напротив, сомневаются в целесообразности этого решения.
«В функционал отдела будет входить обобщение и анализ информации по результатам деятельности территориальных органов, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пермского края и их должностными лицами (прокуратура, полиция, ИГЖН и так далее)»,— рассказали в мэрии.
В пресс-службе отметили, что создание новой структуры не повлечет дополнительных расходов из бюджета, так как отдел создан за счет внутреннего перераспределения функций и обязанностей муниципальных служащих. Штатная численность нового отдела составит 8 человек.
Председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин предполагает, что специалистам отдела придется следить за множеством направлений деятельности районных администраций, в том числе за регулированием размещения нестационарных торговых объектов (НТО).
«Сегодня город ведет работу в этом направлении, причем на местах с конкретными объектами работают именно районные специалисты. Вероятно, для усиления контроля, в том числе регулирования НТО, администрация решила создать отдельный отдел по ежедневному мониторингу деятельности районных администраций и донесению информации до главы города. Новая структура создана в рамках существующего штатного расписания и полномочий мэрии, дополнительных расходов не требует»,— отмечает Дмитрий Малютин. «Будет ли это эффективно? Покажет время. В любом случае с коллегами будем следить за работой мэрии, так как мы тоже заинтересованы в том, чтобы на рынке НТО был порядок, все было цивилизованно и в рамках закона о торговле»,— добавил спикер думы.
Председатель комитета Пермской думы по экономическому развитию Арсен Болквадзе полагает, что создание нового отдела может иметь положительный эффект: «Город у нас большой, и в районах вопросы решаются с разной степенью успешности. Это решение вполне в рамках полномочий главы города. Если он считает, что так можно быстрее и эффективнее выстроить контроль, то почему бы и нет. Тем более что мониторингом будут заниматься действующие сотрудники и новых бюджетных расходов не требуется».
«Если такой отдел создается, то администрация понимает, что есть какие-то белые пятна, не охваченные ее контролем. Вероятно, есть необходимость в улучшении контроля, координации между мэрией и ее территориальными органами и повышении эффективности управления городом»,— соглашается зампред комитета Пермской думы по инвестициям и управлению муниципальными ресурсами Алексей Овчинников. «Считаю, что создание такого отдела будет способствовать повышению прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления, а также станет эффективным инструментом для улучшения управления городом»,— добавил депутат.
Политтехнолог Виктор Соколов, напротив, сомневается в эффективности принятого мэрией решения. «Я не очень понимаю это решение. У главы есть отраслевые заместители, которые непосредственно работают с территориальными органами, ставят им задачи и следят за исполнением. Зачем нужен дополнительный отдел по контролю — непонятно. Это явно перебор, на мой взгляд. Система городской власти все больше и больше замыкается в себе: сами разрабатываем задачи, сами их исполняем, контролируем и потом сами же отчитываемся. Извне эффективность и результаты такой деятельности определить невозможно. И никакой ответственности у городских чиновников за свои действия с деньгами налогоплательщиков нет»,— считает политтехнолог.