Развитие предпринимательства и туризма — еще один из драйверов развития малых городов

Тип: статья

«Развитие МСП — один из важных элементов концепции устойчивого развития, и, конечно, за счет них привлекательность любого региона растет. Понятно, что значительный толчок развитию МСП практически в любом регионе дало появление в России инфраструктуры их поддержки, которую запустили Минэкономики и Корпорация МСП: льготного финансирования, цифровой платформы мер поддержки, центров "Мой бизнес". Но очевидно, что поддержка крупного бизнеса для малых и средних компаний сейчас также важна»,— отмечает исполнительный директор общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрей Шубин.

По его словам, среди наиболее востребованных мер поддержки МСП со стороны бизнеса можно выделить два типа. «Первый — это переориентация системы корпоративных закупок на поставщиков среди МСП. Например, по этому пути пошла "Северсталь" в Вологде, и довольно быстро это позволило существенно увеличить региональный сектор МСП. Второй путь — это дать компаниям доступ к собственной инфраструктуре и возможность использовать ее для развития бизнеса. Так, например, несколько лет назад поступил ЛУКОЙЛ, который позволил МСП продавать продукты питания на своих заправках. За счет этого компания не только сделала их удобнее для водителей, но и поддержала локальных производителей по всей России, особенно в отдаленных регионах»,— отмечает он.

Еще один перспективный вариант поддержки малых предприятий применяет ОМК. Уже более восьми лет компания в регионах поддерживает социальных предпринимателей, обучает и финансирует запуск их проектов. Это локальные социальные инициативы, например оборудовать детскую площадку, помочь приюту для животных, помочь продуктами пожилым. При небольших вложениях это дает хороший социальный эффект. В этом году в программе «Начни свое дело» ОМК появилась номинация, которая позволяет поддержать тех, кто уже работает в креативных индустриях, а также создать благоприятную среду для появления новых коммерческих и некоммерческих организаций, которые работали бы в области культуры, рекламы, дизайна, моды, туризма и др. Также ОМК реализует инициативы по развитию региональной системы образования, компания к тому же стала инициатором и заказчиком разработки для Выксы комплексной стратегии развития города.

А еще в Выксе ОМК вместе с муниципалитетом разработали комплексный турпродукт, основанный на локальной идентичности: истории, культуре и атмосфере этого малого промышленного города. Кроме промышленных производств туристы здесь открывают современное искусство мирового уровня «Выкса-фестиваля». Сам город раскрывается для туристов как музей современного искусства под открытым небом. А благодаря маршрутам промышленного туризма ОМК популяризует рабочие и инженерные профессии, помогает росту узнаваемости города для привлечения в него туристов и новых жителей.

Газета «Коммерсант»