СМИ для чиновника — это оперативный канал получения информации о проблемах в подведомственной территории, о чаяниях жителей. И в этом слове «оперативный» кроется один из серьезнейших факторов риска.
Действующее законодательство о СМИ довольно серьёзно защищает интересы редакции в получении ответов от органов государственной власти и местного самоуправления. Сроки, обозначенные для получения ответа от госслужащих, более чем в 4 раза меньше, чем законодательство выделяет для подготовки ответа рядовому гражданину. И это, безусловно, оправдано. Реакция на проблему, обозначенную в запросе СМИ, будет доведена до неограниченного круга заинтересованных лиц, а вот задержка в ответе, игнорирование запроса, может привести к катастрофическим последствиям для чиновника. Помимо обжалования в установленном порядке, госслужащему грозит штраф и административное взыскание. В большинстве случаев, именно такое игнорирование запросов СМИ и приводит к крушению паритета в отношениях между чиновником и журналистом.
Особое значение в этой работе необходимо уделять не только срокам, но и качеству предоставляемой информации в ответ на запросы. Ведь именно в СМИ уровень профессионального развития представителей власти виден как нигде. С тотальным проникновением медиа в жизнь практически каждого жителя нашей страны, такие параметры как достоверность информации и однозначность ее прочтения выходят на первый план. Что важно как в письменной, так и в устной речи публичного лица».