Пандемия COVID-19 продемонстрировала критическую важность цифровизации государственных услуг и системы госуправления в целом. Работа в этом направлении началась ещё с проекта «Цифровая экономика», утверждённого в «Стратегии развития информационного общества Российской Федерации на 2017–2030 гг.».
В 2024 году на смену «Цифровой экономике» пришел новый национальный проект «Экономика данных и цифровая трансформация государства». Он отражает более комплексный подход к цифровой трансформации. Особое внимание теперь уделяется формированию рынка больших данных с обеспечением защиты переданной информации, а также созданию HR-платформы для всей системы государственной и муниципальной службы, что позволит эффективнее отбирать новых кандидатов и оценивать работу сотрудников.
Согласно национальному проекту, 99% услуг, оказываемых государством, должны быть переведены в электронный вид, а к 2030 году должны быть внедрены принципы проактивного оказания услуг и предоставления результата в момент обращения гражданина-заявителя. Важно повышать уровень удовлетворенности граждан работой государственных и муниципальных служащих, а также сотрудников социальной сферы. А в рамках формирования цифровой зрелости ключевых отраслей экономики упор должен делаться на массовое внедрение цифровых платформ и использование больших данных, искусственного интеллекта и машинного обучения.
Новый национальный проект демонстрирует готовность России к более активным шагам в цифровой сфере, что является необходимым условием для конкуренции нашего государства на международном рынке цифровых услуг. Важным элементом успеха в этом плане будет обеспечение информационной безопасности и защита данных в условиях нарастающей киберугрозы.
Переход к цифровому управлению — это не только техническая задача, но и социальная. Необходимо учитывать интересы граждан и обеспечить их доступ к новейшим технологиям. В этом контексте важно проводить информационные кампании по популяризации цифровых решений среди граждан нашей страны»