Как пояснили в миндортрансе региона, "Дозор-М" призван распознавать выезд на выделенные полосы общественного транспорта. Он в автоматическом режиме формирует материалы установленного формата для отправки в Госавтоинспекцию, где после проверки по ним будут выноситься постановления об административном правонарушении.
По словам специалистов, камера обучаема. Она способна исключить спорные штрафы в местах прерывания выделенной полосы (перед перекрестками, вдоль парковок, заездов и выездов со вспомогательных дорог и так далее - прим. ред.) Результаты тестирования в мэрии Челябинска намерены изучить вместе с Госавтоинспекцией, региональным миндортрансом и министерством общественной безопасности. После этого будет принято решение о закупке и массовому использованию таких комплексов в 2025 году.
Параллельно рассматривается возможность применения схожих комплексов на автобусах, курсирующих на межмуниципальных маршрутах - с целью пресечения грубых нарушений ПДД на трассах. К примеру, камеры смогут считывать превышение скорости, выезды на встречку и непристегнутых ремнями безопасности водителей и пассажиров.
Введение в Челябинске выделенных полос для общественного транспорта пока приживается медленно. И прежде всего из-за недостаточного охвата обособленных участков существующей системой фиксации нарушений.
В этом году дорожники освободили для общественного транспорта еще 7,5 километра дорог в центре города, доведя общую протяженность выделенных полос до 36,5 километра. А, кроме того, должны были отрегулировать работу 115 существующих комплексов видеофиксации и установить восемь новых на участках проспекта Ленина от улицы Российской до Рождественского с переходом в Ленинский район.
Мобильные камеры, установленные на автобусах и работающие непосредственно в транспортном потоке, могут оказаться хорошим подспорьем в наведении порядка. Сейчас в часы пик перед идущим по зеленой полосе общественным транспортом нередко возникают заторы из-за нарушающих ПДД водителей легковушек.