Казань. Мэрия мечтает «поженить» казанцев с электросамокатами

Тип: статья

С электросамокатами по любви?

Городские власти продолжают наступление на сервисы проката электросамокатов. По итогам четырех рейдов эвакуировали 928 электросамокатов и 15 велосипедов, оставленных в неположенных местах. Основные операторы сервисов кикшеринга в Казани - ООО «ВУШ» и ООО «Юрент» с совокупным парком в 7300 электросамокатов. В городе сегодня есть 1443 специализированных парковки для СИМ, которые могут разместить свыше 14 тысяч самокатов. Однако в этом сезоне в центре города решили прекратить работу 473 парковочных мест. Причина - они находятся в зонах, затрудняющих движение пешеходов, сообщил на деловом понедельнике председатель комитета по транспорту столицы Татарстана Алексей Сидоров. 

- Очень хотелось бы поженить по любви интересы и бизнеса, и города, и жителей. <…> Есть объективные условия в городе. Мы - город с тысячелетней историей и просто не можем согласно требованиям ГИБДД раздвинуть эти пешеходные улицы. Поэтому вынуждены ограничивать трафик этих самокатов. Там, где ширина тротуаров не гарантирует безопасности пешехода, мы будем принимать решение, и приоритет будет за пешеходами, - прокомментировал ограничения мэр Казани Ильсур Метшин.

Комментируя предпринятые городскими властями меры, урбанист Василь Закиев обращает внимание, что подобные ограничения лишь приведут к увеличению количества личных электросамокатов у горожан.

- Этим летом Казань официально сократила 473 парковки для шеринговых самокатов. Центр стал фактически мертвой зоной для них — оставить самокат негде, ездить. Формально это ради безопасности, но результат будет такой: сервисы проката уйдут, а личные — останутся. И станут гораздо большей проблемой, - уверен эксперт.

Как объяснил Закиев, за 2024 год продажи личных самокатов выросли в 1,5 раза, а в 2025 году ожидается продолжение тренда. В Казани уже появился рынок «серой аренды» — при сдаче квартиры туристу как опцию могут сдать и электросамокат. На шеринговые самокаты установлены ограничения, например по мощности, скорости. А вот на личных электросамокатах таких ограничений нет.

- Давайте будем первым городом в России, который обеспечит 100% микромобильность круглый год! Организованные парковки возле хабов, метро, остановок. Единые правила и ответственность для всех — шеринговых и личных, — предложил эксперт и в завершение добавил: — Шеринговый самокат — это не игрушка, а городской транспорт. А с транспортом нужно работать как с системой, а не рубить сплеча.

сайт https://www.evening-kazan.ru/