Освобождение от обеспечения при совместной закупке с неизвестным объемом у СМП: разъяснения Минфина
По мнению ведомства, участник совместной закупки с неизвестным объемом среди СМП и СОНКО освобождается от обеспечения контракта (в т.ч. с учетом антидемпинговых мер), если предоставит сведения об исполнении 3 контрактов.
Речь идет о контрактах, которые участник исполнил без штрафов и пеней в течение 3 лет до даты подачи заявки (без учета правопреемства). При этом сумма цен таких сделок должна быть не меньше суммы МЗЦК всех контрактов совместной закупки.
Документ: Письмо Минфина России от 28.11.2024 N 24-06-06/119249
Суд: расторжение сделки из-за недофинансирования не освобождает госзаказчика от возмещения убытков
Контракт на реконструкцию дороги расторгли досрочно в суде по инициативе заказчика из-за недофинансирования. Поскольку для обеспечения сделки подрядчик оформил независимую гарантию, он потребовал от заказчика компенсировать затраты на ее получение.
Первая и кассационная инстанции деньги взыскали:
- подрядчик надлежаще исполнил обязанность предоставить обеспечение, когда оформил гарантию. Он получил последнюю, чтобы заключить сделку, извлечь прибыль и возместить за счет нее в том числе расходы на оформление гарантии. Контракт он начал исполнять в срок. Его расторгли не по вине подрядчика, а из-за обстоятельств, за которые он не отвечал. Затраты остались некомпенсированными;
- спорные затраты нельзя считать предпринимательским риском, поскольку предоставление обеспечения - это требование Закона N 44-ФЗ;
- заказчик инициировал расторжение сделки. Он не принял мер по своевременному получению лимитов, что помешало исполнить контракт.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
Документ: Определение ВС РФ от 15.01.2025 N 303-ЭС24-21810
Больше некоммерческих организаций будет применять Закон N 223-ФЗ: проект прошел первое чтение
По проекту автономные некоммерческие организации (АНО) и общественно полезные фонды станут проводить закупки по Закону N 223-ФЗ. Новшество коснется юрлиц, учредителями которых выступают РФ, регион или муниципалитет.
Положение о закупке утвердит:
- для АНО - орган, выполняющий функции и полномочия учредителя, либо коллегиальный орган (если в уставе за ним закрепили такое полномочие);
- для общественно полезного фонда - высший коллегиальный орган.
Правительство, а также федеральные, региональные и муниципальные органы власти смогут разрабатывать для таких заказчиков типовые положения о закупках.
Есть и другие изменения.
Планируют, что поправки заработают с 1 января 2027 года. Разместить в ЕИС положение о закупке разрешат до 1 апреля 2027 года. Тот, кто не успеет, будет применять Закон N 44-ФЗ, пока не загрузит документ в систему.
Документ: Проект Федерального закона N 783719-8
Штрафы за уклонение от многих проверок вырастут в несколько раз - изменения прошли первое чтение
Поправки коснутся тех, кто мешает провести либо завершить контрольно-надзорное мероприятие или, например, ввести спецрежим по Закону о госконтроле, а также осуществить проверку по Закону о защите прав юрлиц и ИП. По общему правилу должностное лицо заплатит от 10 тыс. до 20 тыс. руб., а компания - от 250 тыс. до 500 тыс. руб.
Пока штрафы от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для первых и от 20 тыс. до 50 тыс. руб. для вторых.
За повторное нарушение должностному лицу назначат штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. либо его дисквалифицируют на срок от 6 мес. до года. Денежная санкция для компании составит от 500 тыс. до 1 млн руб. Сейчас период дисквалификации тот же, а штраф для должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для организаций - от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Поправки к КоАП РФ могут вступить в силу через 10 календарных дней после опубликования закона.
Документы: Проект Федерального закона N 736449-8
Как проводят плановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия)
Как проводят внеплановые проверки организаций (контрольно-надзорные мероприятия)