регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).
Данное положение является частным случаем общего правила о правопреемстве органов публичной власти, в том числе в различных случаях изменения в распределении полномочий между ними. Соответственно, в случае, если какой-либо вопрос местного значения (полномочие по его решению) передается от одних органов местного самоуправления другим или органам государственной власти, первые не вправе с этого момента совершать каких-либо действий по решению такого вопроса местного значения (исполнению полномочия). Все обязательства, в том числе возникшие до момента перераспределения полномочий, переходят к правопреемнику - органу местного самоуправления или органу государственной власти, за которым закреплен данный вопрос местного значения (полномочие) в результате произведенных изменений.
Именно такой позиции последовательно придерживается судебная практика, в том числе в части исполнения судебных решений, вынесенных правопредшественником. Суды полагают, что в случае передачи функций прежнего органа власти и его полномочий другому органу власти должно происходить и процессуальное правопреемство, которое возможно на любой стадии судебного процесса, включая исполнительное производство (см., например Определения Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2015 г. № 305-КГ15-16046 по делу № А41-62181/2014, от 28 марта 2016 г. № 305-КГ16-1309 по делу № А41-52901/2014 и др.). Соответственно, обязанность по исполнению судебного решения, вынесенного в отношении органа местного самоуправления, в случае передачи вопроса местного значения (полномочия) в ведение иного органа местного самоуправления или органа государственной власти, переходит к последнему.