Когда губернатор не может остаться в стороне: кейс Сергея Дорощука — экс-мэра Углегорского района
Углегорский городской округ — достаточно проблемный район, с крупным производством и массой нерешенных социальных проблем. Очевидно, что во главе этого всего должен стоят стойкий, решительный тактик, способный одинаково эффективно выстраивать работу как с местными элитами, так и с населением. К сожалению не каждый может назвать таким Сергея Дорощука. Многие еще помнят ЧС, которая произошла в районе в 2021 году и все сопутствующие ей события. В какой-то момент ситуация откровенно вышла из-под контроля и даже попала в федеральные сводки новостей. К такому исходу мог привести ряд неверных решений, принятых во время управления тогдашнего градоначальника Дорощука. В критической ситуации местные власти, можно сказать, провалили работу с населением, не наладили конструктивный диалог с местными элитами и региональным правительством, что могло повлиять на появление многочисленных слухов и фейков, что привести лишь к усилению волнений. Не стала плюсиком в карму и скандальная ситуация с муниципальной газетой. Все эти факторы, а также многочисленная критика мэра со стороны населения, и могли послужить причиной, по которой губернатор региона Валерий Лимаренко вмешался и призвал Дорощука сложить свои полномочия.
Жители района оценили работу главы муниципалитета как неудовлетворительную
Этот пример ярко показывает, что региональная власть вмешивается в дела муниципалитетов лишь в крайних случаях, когда местная власть не в силах решить все на месте. Да, безусловно ЧС в Углегорске — это не рядовой случай, не каждый день и не во всех районах области можно фиксировать подобные картины, но глава муниципалитета должен быть готов ко всему, в том числе и к подобным сюрпризам судьбы. Другой вопрос, что не все градоначальники способны держать под контролем подобную ситуацию. У Сергея Дорощука, к сожалению, не получилось. Недавно место мэра Углегорска занял Дмитрий Цуканов, как он справится с районом — покажет только время.
Взятки до добра не доведут: кейс Андрея Красковского — экс-мэра Макаровского района
Ещё одно бытующее в народе мнение гласит, что все чиновники в России — взяточники. Утверждение в таком виде звучит достаточно ультимативно, но, по мнению автора, далеко не всегда оказывается правдивым. Ведь больше всего разговоров именно про нарушителей закона, о честных и неподкупных обычно почти не говорят. Отсюда и такое впечатление. Однако, к сожалению, иногда во властной вертикали все же встречаются не чистые на руку товарищи. Одним из таких стал Андрей Красковский.
В 2021 году Макаровским районным судом был постановлен обвинительный приговор по уголовному делу в отношении бывшего мэра Макаровского района Андрея Красковского. Его признали виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 6 ст. 290 УК РФ (получение взятки, совершенной в особо крупном размере). Суд установил, что подсудимый, будучи мэром Макаровского городского округа, за оказанное покровительство при совершении незаконных сделок, повлекших хищение бюджетных средств, получил денежные средства в размере 1 600 000 рублей в качестве взятки. Сам Красковский не стал отнекиваться и признал вину.
Бывшего градоначальника осудили за получение взятки в размере 1,6 млн рублей, он признал вину, но приговор еще не вступил в законную силу
За содеянное уже бывшему мэру дали 5 лет условного срока и назначили штраф в размере восьмикратной суммы взятки (12 млн 800 тысяч рублей). Кроме того, что важно в контексте темы материала, его лишили права занимать руководящие должности в органах власти на срок 8 лет. В данном случае Красковский сам навлек на себя беду и получил за нее наказание.
Когда усердный труд приносит плоды: кейс Артёма Лазарева — экс-мэра Анивского района
Бывают и случаи, когда человек перерастает свое место и может дать региону намного больше в другом качестве. Так произошло с бывшим мэром Анивского района Артёмом Лазаревым. Чиновник хорошо знал район, так как сам родился и вырос там, грамотно распорядился имеющимися у него инструментами, нашел баланс в отношениях с населением и местными элитами, не вступал в конфликт с действующей в регионе властью. По итогам 2020 года Анивский район стал лидером в рейтинге инвестиционной привлекательности среди муниципальных образований Сахалинской области, что также в определенной степени является заслугой Лазарева и его команды.
Видя успехи главы района в региональном правительстве в 2021 году было принято решение повысить его до должности министра туризма Сахалинской области. Сам Артём позднее признавался, что такое предложение стало для него приятной неожиданностью. До Лазарева место министра туризма передавалось нескольким кандидатам, но все они не задерживались там надолго. Как сложится карьера Артёма Лазарева покажет лишь время, но сам он настроен решительно и, кажется, готовится прервать череду скоропостижных отставок руководителей министерства.
Опыт всегда в цене: кейс Александра Радомского — экс-мэра Поронайского района
Есть в регионе и уже состоявшиеся мэры, которые честно и на совесть отработали свои сроки и не пытаются до последнего держаться за власть. Нередко, после отставки, они продолжают помогать своему району, сохраняя коммуникацию с властями и населением, но уже не в официальном статусе. Одним из примеров таких градоначальников можно назвать бывшего мэра Поронайского района Александра Радомского, который оставил мэрское кресло в начале 2022 года.
— Я проработал на посту мэра без малого 13 лет. В этом году мои полномочия заканчивались, и я принял решение не продлевать их и не идти на выборы четвертый раз, — рассказал корр. ИА SakhalinMedia бывший мэр Поронайска.
Завершив карьеру мэра Александр тем не менее не выключился из общественной и политической жизни. Он продолжает работать над тем, чтобы район процветал. Местная власть прислушивается к его советам, а среди жителей он пользуется заслуженным годами упорной работы уважением.
Так же, в ходе диалога экс-мэр еще раз озвучил важный тезис — областное правительство не давит на мэров. Контролирует — да, дает поручения — конечно, но не прессует. Простое давление — метод очень непродуктивный, это путь в никуда. Такими темпами можно дойти до ситуации, когда руководить муниципалитетом попросту никто не захочет, зная о том, что их ждет. Действующее правительство во главе с губернатором Лимаренко отдает себе в этом отчет, а потому придерживается крайне простой и взвешенной позиции: справляешься — супер, будем помогать, а то и вообще повысим; не справляешься или ведешь "темные" игры — будь добр освободить место.
— В решении каких-либо вопросов всегда существует областная власть, и она всегда может обозначить свою позицию. Другое дело, как на это смотрит мэр: если их точки зрения совпадают, то хорошо, если у мэра есть своя точка зрения, которая резко противоречит областной, то, не думаю, что это хорошо. Я в своей работе не испытывал никакого давления со стороны областного руководства на протяжении всей работы в должности мэра. Всегда была взаимная работа, отстаивались интересы жителей, и мы всегда приходили к какому-то консенсусу, — сказал Александр Радомский.