Мэр Благовещенска Олег Имамеев рассказал о транспортной реформе. Её совместно с представителями Сколково и ВЭБ.РФ управленцы амурской столицы разработали во время предыдущего обучения в школе Сколково.
Так, транспортную реформу, проведенную в амурской столице в прошлом году, высоко оценили представители других российских городов и эксперты. Практику признали одной из лучших и успешных в России.
- Мы презентовали свои успешные практики руководителям других российских городов, которые также проходят обучение в школе управления Сколково. Чтобы руководители и команды мэров не тратили время на разработку похожих проектов в своих регионах, а пользовались успешными практиками, которые уже реализованы. Так, Благовещенск признан одним из лучших городов, реализующих транспортную реформу, – рассказал мэр Благовещенска Олег Имамеев.
Напомним, транспортная реформа, проведенная в Благовещенске, позволила выпустить на маршруты общественного транспорта автобусы большей вместимости, при этом, снизился их возраст. Теперь транспорт не старше 2020 года выпуска. Все автобусы, которые выходят на линии, адаптированы для маломобильных групп населения. Большинство остановочных пунктов оснастили современными павильонами, с электронными табло.
При этом, на маршруты выходят добросовестные подрядчики. Так как, победителей конкурса на определение перевозчика, выбирают не по наименьшей стоимости контракта, а по совокупности критериев, определяющих качество выполнения работ.
В настоящее время, власти оперативно ведут работу с недобросовестными перевозчиками, которые взяли на себя обязательства, но не смогли соответствовать заявленным критериям. Например, на прошлой неделе расторгли контракт с подрядчиком, который обслуживал маршрут «К». Теперь временно на линию вышли автобусы «Автоколонны 1275». Летом отыграют новый контракт.
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом разработана в 2021 году. При этом проведена большая научно-исследовательская работа по изучению действующей транспортной сети, подвижного парка, пропускной способности улиц с опросом более 4,5 тысяч жителей города. Маршрутная сеть, которая работала в Благовещенске ранее, была разработана в начале 2000-х. К существующим тогда маршрутам со временем были добавлены дублирующие. Так как перевозки осуществлялись на транспорте малой вместимости. Выпуск на линии современных автобусов большой вместимости позволил администрации города не сокращать маршруты, а оптимизировать по направлениям движения пять, повторяющихся с другими.