Материалы по типу «документ»

Обзор судебной практики за 1 квартал 2018

23.03.2018

Основные темы выпуска № 1 (9):

  • Взыскание убытков, возникших у муниципального образования в связи с внеочередным предоставлением жилья отдельным категориям граждан
  • Установление различного размера платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме
  • Отрешение главы муниципального образования, главы местной администрации от должности
  • Охранные зоны озера Байкал
  •  Установление границ зон охраны объектов культурного наследия на территории муниципального образования
  • Размещение рекламных конструкций на территории муниципального образования
  • Решения конституционных и уставных судов субъектов РФ

Рекомендации к процессу инвентаризации территории поселений, городских округов в целях формирования муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 – 2022 гг.

04.08.2017

Основными целями инвентаризации является оценка текущего состояния сферы благоустройства в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, в том числе определения перечня дворовых и общественных территорий, оценки их состояния, выявление территорий, требующих благоустройства.

Конституционный суд о проверке конституционности части 2 статьи 40 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

03.08.2017

Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба администрации муниципального образования городской округ город Сибай Республики Башкортостан. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителем законоположение. Заслушав сообщение судьи-докладчика А.Н.Кокотова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации

Методические рекомендации по подготовке стратегий развития отраслей экономики

03.08.2017

Стратегии развития отраслей экономики являются отраслевыми документами стратегического планирования, которые, в свою очередь являются частью общей системы документов стратегического планирования в Российской Федерации.

Стратегии развития отраслей экономики, как отраслевые документы стратегического планирования Российской Федерации являются документами, определяющими развитие определенной сферы или отрасли экономики, а также могут быть основой для разработки государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования Российской Федерации, а также плановых и программно-целевых документов государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием (статья 19 Федерального закона от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»).

Методические рекомендации для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений по вопросу подготовки энергосервисных договоров

02.08.2017

Проект примерного энергосервисного договора (контракта) для государственных и муниципальных заказчиков, бюджетных и автономных учреждений размещен на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации.
 

Методическое пособие по реализации ОМСУ полномочий, связанных с участием в мероприятиях по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании

01.08.2017

Методическое пособие предназначено для руководителей органов местного самоуправления, депутатов муниципальных советов, муниципальных служащих внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Основные положения Концепции развития государственно-частного партнерства в РФ до 2020 года

24.07.2017

Концепция (стратегия) необходимый документ на текущем этапе развития сферы ГЧП в Российской Федерации, как бизнесу (инвесторам, заемщикам, операторам, консультантам), так и государственным и муниципальным органам власти. Концепция (стратегия) должна стать инструментом для становления сферы ГЧП.

Методические рекомендации по порядку разработки проектов комплексного благоустройства

22.07.2017

Комплексное благоустройство может касаться облика территории, организации рельефа, габаритов и конфигурации различных зон (тротуаров, проезжей части, зоны озеленения и пр.), переустройства инженерных сетей, размещения малых архитектурных форм и пр. Все это требует соответствующих архитектурных, планировочных, инженерных, дизайнерских решений. Их совокупность складывается в проект благоустройства территории.
На данный момент состав, содержание и порядок подготовки таких проектов не регулируется на федеральном уровне.
Как правило, региональное законодательство также не предусматривает соответствующих норм. В большинстве случаев проекты разрабатываются в один этап — в рамках муниципальных контрактов на производство строительно-монтажных работ по благоустройству территории.

Обзор судебной практики о местном самоуправлении на 30 марта 2017

15.06.2017

Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции

Рекомендации по реализации проектов государственно-частного партнерства. Лучшие практики

09.06.2017

Представленные рекомендации подготовлены Минэкономразвития России в целях обеспечения методического содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в применении норм законодательства в сфере ГЧП (МЧП) при подготовке и реализации проектов ГЧП (МЧП).

ГЧП, прежде всего, является механизмом привлечения частных инвестиций в создание объектов общественной инфраструктуры, обеспечения эффективного управления имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности, а также повышения качества оказываемых на его базе социально значимых услуг населению.

Рекомендации адресованы, в первую очередь, специалистам  государственных и муниципальных органов, ответственных за заключение и последующее сопровождение СГЧП (СМЧП) и КС, а также за нормативное регулирование данной сферы.

Рекомендации могут быть в равной степени использованы в образовательных целях, включая повышение квалификации специалистов, а также при подготовке и реализации проектов частным партнером / концессионером.

Рекомендации по приемке работ по капремонту

07.06.2017

Капитальный ремонт многоквартирного дома - проведение и (или) оказание предусмотренных настоящим Федеральным законом работ и (или) услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме), в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Методические рекомендации по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год

24.05.2017

Настоящие Методические рекомендации рекомендуется использовать при разработке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды на 2017 год (далее – региональные (муниципальные) программы соответственно), принятие и реализация которых является одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 (далее – Правила предоставления федеральной субсидии), и направленных на развитие городской среды в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, а именно:

  • благоустройство территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории),
  •  дворовых территорий многоквартирных домов,
  •  а также других мероприятий, реализуемых в указанной сфере.

Методические рекомендации: Вовлечение жителей в проекты благоустройства

22.05.2017

Сегодня при реализации большинства проектов благоустройства открытых городских пространств в России используется механизм принятия решений сверху вниз (см. илл. 1). Разрабатывая проекты, муниципальные органы власти или бизнес-сообщество (иници­аторы проекта) не учитывают мнение горожан — интересантов проекта (жителей окрестных домов, городских сообществ, обще­ственных объединений, активистов, малого бизнеса, экспертного сообщества и др.).

Этот механизм неэффективен, потому что инициатор исклю­чает из процесса будущих пользователей благоустраиваемых территорий. Даже небольшие проекты (благоустройство двора, установка скамеек в сквере) в таких случаях могут вызывать недовольство горожан и провоцировать конфликт.

Альтернативой могут быть проекты благоустройства с обще­ственным участием (см. илл. 2). Этот механизм предполагает ско­ординированную работу инициатора со всеми потенциальными интересантами проекта, которые в этом случае становятся актив­ными участниками процесса и оказывают влияние на развитие городской среды

Методические рекомендации по реализации проектов повышения качества среды моногородов

21.05.2017

К марту 2018 г. в рамках реализации Приоритетной программы «Комплексное развитие моногородов» 319 монопрофильных муниципальных образований России должны суммарно выпол­нить 1300 проектов и мероприятий по повышению качества городской среды. Выбор этих проектов основан на концепции «Пять шагов благоустройства повседневности». В данной книге представлены методические рекомендации, которые были разра­ботаны с целью содействия качественной реализации проектов и мероприятий, отобранных моногородами.

Методические рекомендации по подготовке правил благоустройства территорий поселений

22.04.2017

Настоящие методические рекомендации имеют целью создание безопасной, удобной, экологически благоприятной и привлекательной городской среды, способствующей комплексному и устойчивому развитию муниципальных образований.

Деятельность по благоустройству включает в себя разработку проектной документации по благоустройству территорий, выполнение мероприятий по благоустройству и содержание объектов благоустройства.

Методические материалы по обеспечению учета при планировании на региональном и местном уровнях строительства новых объектов социальной инфраструктуры

21.04.2017

Методические материалы по обеспечению учета при планировании на региональном и местном уровнях строительства новых объектов социальной инфраструктуры и закупок дорогостоящего оборудования за счет бюджетного финансирования возможностей оказания соответствующих услуг в социальной сфере негосударственными организациями на основе собственных мощностей (далее – Методические материалы и Учет соответственно) разработаны в рамках реализации пункта 19 Плана мероприятий (дорожной карты) «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.06.2016 № 1144-

Методические материалы по разработке комплексного плана субъекта Российской Федерации по обеспечению поэтапного доступа СО НКО, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению

18.04.2017

Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с пунктом 34 Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению на 2016 – 2020 годы (далее – Комплекс мер).

Комплекс мер утвержден поручением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2016 г. № 3468п-П44 в целях реализации положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 декабря 2015 г. и направлена на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, исходя из целесообразности доведения им до 10 процентов средств, предусмотренных на реализацию соответствующих программ субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Методические материалы по привлечению и организации добровольцев и добровольческих организаций государственными и муниципальными учреждениями

05.03.2017

Действие Методических рекомендаций распространяется на государственные и муниципальные учреждения, оказывающие услуги в социальной сфере.

Методические материалы по дополнению государственных программ Российской Федерации в области образования, здравоохранения, социальной поддержки населения, культуры, спорта и туризма мероприятиями по поддержке деятельности негосударственных организаций, оказывающих услуги в социальной сфере, и развитию государственно-частного партнерства

04.03.2017

Настоящие методические материалы разработаны в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2016 г. № 1144-р (далее – Дорожная карта) и в целях содействия в реализации Комплекса мер, направленных на обеспечение поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг населению, на 2016 – 2020 годы.