Изменились полномочия органов МСУ в сфере капитального ремонта многоквартирных домов

Тип: статья

У органов МСУ стало больше полномочий в сфере капитального ремонта многоквартирных домов. Теперь представители муниципалитетов смогут контролировать качество ремонта. Законодатель включил их в перечень лиц, которые участвуют в приемке выполненных работ (ст. 182 ЖК). Одновременно законодатель конкретизировал обязанности органа МСУ в случае, когда собственники помещений не приняли решение о проведении капремонта. Расскажем о новых правилах и предложим образцы документов, которые помогут выполнить требования закона.

Региональных операторов обязали включать в комиссии по приемке работ представителей органов МСУ

Документ: Федеральный закон от 02.12.2019 № 391-ФЗ внес изменения в статьи 182 и 189 ЖК

Проведение капитального ремонта общего имущества в МКД организует региональный оператор. Он же формирует комиссию по приемке работ. По новым правилам оператор обязан включить в состав комиссии представителей органов МСУ. Ранее в комиссии включали только:

— представителей органов исполнительной власти субъектов РФ, ответственных за реализацию региональных программ капремонта;
— лиц, осуществляющих управление МКД;
— представителей собственников помещений в МКД.

Старые правила формирования комиссий создавали проблемы. В большинстве регионов представителям органов исполнительной власти было трудно участвовать в работе комиссий. Объекты капремонта часто находятся далеко друг от друга. При этом нередко в штате профильных органов власти не хватает сотрудников, которые могли бы выезжать на приемку работ в каждом МКД. Поправки к ЖК решают эту проблему. Теперь, если представители региона не смогут принять участие в приемке капитального ремонта дома, их заменят представители органа МСУ. Они наряду с другими членами комиссии смогут контролировать качество работ. Распечатайте для представителей органа МСУ, которых оператор включит в комиссию, нашу памятку (см. в конце статьи). Она поможет проверить качество капремонта.

Установлен срок, в который орган МСУ должен принять решение о проведении капремонта

Решение о капремонте общего имущества в МКД должны принять собственники помещений в доме. Но часто это приходится делать органу местного самоуправления. Такая обязанность возникает, если собственники не приняли решение в срок. Рассмотрим процедуру и объясним, с какого момента в ней участвует орган МСУ по новым правилам.

Работу по организации капремонта в МКД должно начать лицо, которое осуществляет управление домом или оказывает услуги по содержанию и ремонту общего имущества в нем, либо региональный оператор. Не менее чем за шесть месяцев до начала года, на который запланирован ремонт, это лицо или регоператор представляет собственникам помещений предложения. Предложения включают:

— срок начала капитального ремонта;
— перечень услуг и работ, информацию об их объеме;
— стоимость услуг и работ;
— порядок и источники финансирования;
— другие характеристики предстоящего капитального ремонта.

1 месяц — срок, в который орган МСУ должен принять решение о проведении капремонта в МКД

Собственники помещений должны рассмотреть предложения и на общем собрании принять решение о начале капитального ремонта. Обычный срок — три месяца с момента, когда собственники получили предложения. Больший срок может быть установлен региональным законом. Если собственники решение не приняли, эта задача ложится на орган МСУ.

Раньше в законе не было указано, в течение какого времени муниципалитет должен принять решение о начале капремонта в МКД. Теперь срок установлен — один месяц со дня, до которого решение должны были принять собственники помещений.

Зафиксируйте решение органа МСУ в постановлении о проведении капитального ремонта. (Образец этого документа ниже)

Орган МСУ обязан уведомить собственников помещений в МКД о принятом решении. Образец уведомления смотрите далее. Разошлите документ всем собственникам по почте и разместите его на досках объявлений при входе в подъезды.

Уведомление собственников помещений о решении органа МСУ провести капремонт в доме (Образец этого документа ниже)

Ситуации, когда жильцы не проголосовали за проведение капремонта или на общем собрании не было кворума, встречаются достаточно часто. Новые положения Жилищного кодекса помогут своевременно и качественно выполнять работы и более эффективно реализовывать региональные программы капитального ремонта.

Памятка (45,1 КБ)

Типовое постановление (1,6 МБ)

Уведомление собственников (605,2 КБ)

НАТАЛЬЯ БЫСТРОВА, главный эксперт Ассоциации «Столица» СРОС