Напомним, что молодые ребята, начиная уже с 14 лет, могут зарегистрировать ИП или стать «самозанятым». Директор городского Центра содействия малому и среднему предпринимательству Павел Боргояков отметил, что в этом году в их учреждение обратилось почти 250 ребят в возрасте до 18 лет, а это – около 12% от общего количества консультирующихся.
«У нас сегодня учатся в старших классах школ, в среднеспециальных и высших учебных заведениях более 90 тысяч ребят. По оценкам экспертов, 20% респондентов среди этой категории пробуют заниматься бизнесом и у 4% получается. Так вот, только по Красноярску мы имеем почти 4 тысячи потенциальных успешных бизнесменов среди молодёжи, – сказал Павел Боргояков. – В уходящем году работа с партнёрами и предприимчивыми ребятами показала, что проекты, которые школьники мечтают довести до монетизации, невероятно круты. Некоторые из них уже подхватывают успешные предприниматели».
Новый Центр компетенций для молодых предпринимателей, прежде всего, будет оказывать помощь инициативным ребятам в возрасте от 14 до 18 лет, ведь они в большей степени нуждаются во внимательной индивидуальной поддержке: от консультации по запуску бизнеса, привлечения ресурсов на проект до отчётности в налоговые органы и внебюджетные фонды.
Глава города напомнил, что чуть больше года назад Красноярск стал первым в России городом, где был открыт Центр поддержки общественных и предпринимательских инициатив. В нём оказывают комплексную помощь некоммерческим организациям, в том числе по качественной подготовке заявок для участия в грантовых конкурсах.
«В результате за год работы в него обратилась каждая десятая некоммерческая организация, на социальные проекты было привлечено около 90 млн рублей. Эту работу необходимо продолжить, но при этом выходить на новый уровень поддержки молодых горожан, которые горят своими идеями, пробуют новое, но не имеют опыта создания и ведения бизнеса», – подчеркнул мэр Сергей Ерёмин.
Ещё одной темой Координационного совета стали недавно утверждённые методические рекомендации к размещению нестационарных точек торговли. Напомним, официальный документ был опубликован на сайте мэрии. В нём подробно описывается, как должны выглядеть размещаемые на территории города временные сооружения: павильоны, киоски, автостоянки, летние кафе. Документ разрабатывался во взаимодействии с представителями предпринимательского сообщества, архитекторами, дизайнерами. Он носит рекомендательный характер.
Участники Координационного совета отметили, что за последние четыре года в Красноярске всё больше предпринимателей уделяют внимание эстетике своих временных сооружений. В новой городской стилистике построен ряд павильонных комплексов в разных районах Красноярска. А методические рекомендации станут для предпринимателей своеобразной подсказкой, поскольку содержат в себе подробное описание пространственного размещения, художественного оформления, архитектурной подсветки и других характеристик объектов.