О реформе унитарных предприятий

Тип: обзор

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»[1] государственные и муниципальные унитарные предприятия создаются в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 8 указанного федерального закона, с соблюдением требований, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Предприятия, не подпадающие под предусмотренные случаи, должны быть ликвидированы или реорганизованы до 1 января 2025 года. В противном случае они будут ликвидированы в судебном порядке по иску антимонопольного органа.

         Согласно статьи 35.2 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»[2] орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление действий по созданию унитарных предприятий, вправе направить в антимонопольный орган запрос о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству.

         Законодательные положения статьи 35.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривают, что в случае нарушения запрета на создание предприятия или осуществление деятельности в нарушение антимонопольного законодательства, оно подлежит ликвидации на основании предписания антимонопольного органа, либо в судебном порядке по иску антимонопольного органа о ликвидации унитарного предприятия.

         На заседании Общественного совета при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 31 октября 2023 года с участием руководства Ассоциации «Совета муниципальных образований Хабаровского края» были обсуждены имеющиеся в настоящее время проблемы в реализации требований Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в муниципальных образованиях края, а также меры по их своевременному решению.

         В целях исключения ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, предусмотренную нормами статей 14.9, 14.31–14.33, 14.40, 19.5, 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также нормой статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации, рекомендуем ускорить работу по ликвидации, либо реорганизации муниципальных унитарных предприятий и закончить ее в срок до 01 января 2025 года.

 


[1] С учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 485–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»

[2] С учетом поправок, внесенных Федеральным законом от 27 декабря 2019 года № 485–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции»

План мероприятий Хабаровского края (6,9 МБ)

Постановление Правительства РФ от_16_11_2021_N_1946 (225,7 КБ)

Постановление_Правительства_РФ_от_31_07_2020_N_1148 (199,7 КБ)

Приказ_ФАС_России_от_28_04_2010_N_220_ (393,9 КБ)

Федеральный закон от 08_02_1998 N 14-ФЗ (ред_ от 13_06_2023) (170,4 КБ)

Федеральный закон от 12_01_1996 N 7-ФЗ (ред_ от 31_07_2023) (176,4 КБ)

Федеральный закон от 14_11_2002 N 161-ФЗ (ред_ от 30_12_2021 (91,0 КБ)

Федеральный закон от 17_08_1995 N 147-ФЗ (ред_ от 11_06_2021 (58,2 КБ)

Федеральный закон от 26_07_2006 N 135-ФЗ (ред_ от 10_07_2023 (269,2 КБ)

Федеральный закон от 26_12_1995 N 208-ФЗ (ред_ от 04_08_2023 (349,2 КБ)

Федеральный закон от 27_12_2019 N 485-ФЗ О внесении изменен (38,1 КБ)

подборка С. Образцовой - юриста СМО Хабаровского края