16 июля 2011 г. Советом муниципальных образований Хабаровского края был проведен очередной семинар, посвященный вопросам земельных и имущественных отношений.
В работе семинара приняли участие 86 работников администраций муниципальных образований Хабаровского края из городов: Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Николаевска-на-Амуре, Советская Гавань, Амурска, Бикина, Вяземского. Приняли участие также специалисты администраций сельских поселений и администраций муниципальных районов: Ванинского, Верхнебуреинского, Вяземского, Нанайского, Охотского, Солнечного, Ульчского, Хабаровского.
В подготовке и проведении семинара приняли участие руководители структурных подразделений:
- министерства имущественных отношений края;
- министерства природных ресурсов края;
- Комитета Государственного заказа Правительства Хабаровского края;
- Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный научно-исследовательский вычислительный Центр» Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Дальневосточном Федеральном округе;
- Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю.
Заинтересовано были освещены следующие вопросы плана:
- Оформление муниципальной собственности на землю.
- Оформление земельных участков под многоквартирными домами.
- Перевод лесного фонда в земли населенных пунктов.
- Порядок взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при осуществлении государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля соответственно.
В ходе семинара слушатели получили ответы на заданные вопросы:
Вопрос: Есть ли необходимость при формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами исключать из площади и границ таких участков участки инженерных коммуникаций (люки, столбы)?
Ответ : При формировании земельных участков под многоквартирными жилыми домами нет необходимости исключать из площади и границ таких участков участки инженерных коммуникаций (люки, столбы). На кадастровом паспорте инженерные коммуникации выделяются в качестве ограничений (сервитутов).
Вопрос: Разграничение земельных участков в собственность района:
• при наличии свидетельства на объект недвижимости;
• при наличии кадастрового паспорта земельного участка,
Необходимо ли постановление районной администрации о предоставлении самим себе этого земельного участка, или свидетельства объекта недвижимости и кадастрового паспорта будет достаточно для подачи заявления в органы юстиции (согласно 404 постановления) необходимы - кадастр, свидетельство объекта недвижимости, постановление о предоставлении этого земельного участка)?
Ответ: В соответствии с федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введение в действие Земельного кодекса РФ» имеются два основания отнесения земель в муниципальную собственность:
- регистрация права муниципальной собственности на земельные участки осуществляется на основании свидетельства о регистрации муниципальной собственности на объект недвижимости;
- государственная регистрация права муниципальной собственности на земельные участки осуществляется на основании правового акта о предоставлении данного земельного участка вышеназванной организации, в случае если этот участок предоставлен муниципальному учреждению или муниципальному предприятию.
Примечание: на практике результат зависит от регистратора, при отказе отнесения земель в муниципальную собственность необходимо результат оспаривать.
Вопрос: Необходимо ли постановление администрации муниципального района о предоставлении земельного участка в муниципальную собственность поселению, если поселение имеет кадастровый паспорт земельного участка и свидетельство на объект недвижимости, или достаточно кадастра и свидетельства объекта недвижимости? Ответ на третий вопрос.
В этом случае не нужно постановление администрации муниципального района о предоставлении земельного участка в муниципальную собственность поселению.
В ходе презентации программного комплекса «МО-ФС (земля)» на краевом семинар специалистов органов местного самоуправления возникли вопросы по функционированию и использованию в практической работе данной программы.
В связи с этим филиал «ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в ДФО сообщает следующее:
- При заполнении на листе «Б» на закладке «Владельцы ЗУ» в поле «ФИО» параметр отчество является необязательным. Таким образом, поле может заполняться в виде одной строки, например: «Иванов Александр Иванович» или «Пак Сен».
- В настоящее время согласно при заполнении на листе «Б» на закладке «Владельцы ЗУ» в поле документа, удостоверяющего личность, реквизит «Код подразделения» является обязательным, и при его незаполнении программа не позволяет сохранить уже внесенные другие данные. Предлагается заполнять это поле любым из известных значений, с последующим исправлением его на актуальное.
- Желательно пользователям ПК «МО-ФС (земля)» иметь более плотные взаимоотношения с филиалом «ФГУП ГНИВЦ ФНС России» в ДФО в части функциональных возможностей программы. Например, возможности незаполнения (каких??-перечень) обязательных с точки зрения налоговых органов реквизитов, сохранения остальной введенной информации в базе данных, с последующим их вводом.
- Готовится демонстрационная версия ПК «МО-ФС (земля)», которая будет реализовать все функции программ, ограничивая только объём обрабатываемой информации до 5-10 земельных участков.
Предлагаем для использования в работе материалы семинара
Заключение контракта (23,3 КБ)
Информационные ресурсы (15,5 КБ)